Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

муниципальное бюджетное дошкольное оразовательное учреждение "Центр развития ребенка-

детский сад "Светлячок" пгт Славянка Хасанского муниципального округа"

692701,Приморский край, Хасанский округ, пгт Славянка,ул Молодежная, 12 а   

Телефон: 8(42331)46256  электронная почта - svet.chok@bk.ru

 

ДАЛЬНИЙ ВОСТОК 2030! Твоё будущее -здесь! Дальний Восток – самый перспективный регион России. Свяжи с ним свою жизнь уже сейчас.
" РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ ПО ФИНГРАМОТНОСТИ"

Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение "Центр развития ребенка -детский сад "Светлячок" пгт Славянка Хасанского муниципального района

692701 Приморский край Хасанский район пгт Славянка улица Молодежная 12 а

Телефон

8(42331)46256

Эл. почта svet.chok@bk.ru

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! 
      В  целях реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей  и разрешения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в МБДОУ  Центре развития ребенка - детском саду «Светлячок» создана служба медиации.

Главная цель медиации – превратить детский сад в безопасное, комфортное  пространство для всех участников образовательного процесса (воспитанников,  воспитателей, родителей и т. д.).

Служба медиации нужна для мирного решения проблем, снижения уровня агрессии в д/саду и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.

Зачем медиация нужна родителям?

   Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей  от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился.

Кроме того,  медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-детьми, между детьми и взрослыми.

Зачем медиация нужна детям?

В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где  может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

   В общем, можно сказать следующее:  чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в детском саду, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень конфликтов. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях  помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

Служба медиации это:

Разрешение конфликтов силами детского сада.

Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.

Профилактика ранней дезадаптации.

Способы и средства медиации:

При разрешении конфликтов  существуют разные способы:

- Медиация признает, что конфликты между сторонами могут быть решены только в случае, если стороны этого сами захотят (чувства нельзя отменить приказом свыше).

- Медиация признает, что если стороны пришли для того, чтобы разрешить трения, которые между ними имеются, им необходимо чувствовать себя комфортно, в безопасности (медиатор вызывает доверие, обеспечивает конфиденциальность).

- Медиация признает важность поощрения доверия и уважения, открытого обмена информацией между сторонами (разрушает барьеры).

- Медиация признает, что именно сторонам лучше всего судить о том, что же будет являться разрешением конфликта (стороны сами создают свое решение).

- Медиация признает, что стороны скорее всего будут склонны к реализации именно тех соглашений, в создании которых они принимали непосредственное участие.

- Медиация защищает от клеймения и отвержения, сохраняет конфиденциальность общения.

 

 НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ МЕДИАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

  ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" от 27.07.2010.

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ

Федеральный закон Российской Федерации от 23 июля 2013 г. N 233-ФЗ "О внесении изменения в статью 18 Федерального закона "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)"" 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН N 194-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" от 27.07.2010

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.07.2014 № 1430-р Об утверждении Концепции развития до 2017 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность в РФ

Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы"

 

 

 

Если: 

              - Вы поругались или подрались,

              - У вас что-то украли,

              - Вас побили и вы знаете обидчика,

              - Вашего ребенка обижают в детском саду

 

ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ В СЛУЖБУ  МЕДИАЦИИ

Работа службы  направлена на помощь родителям, воспитанникам и педагогам  ДОУ  в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии  всех сторон  конфликта.

Медиация - это альтернативный путь разрешения  конфликта.

Люди, ведущие медиативную встречу,  не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.  Их задача –  помочь вам самим  спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами.

 

 Паспорт

службы медиации МБДОУ "Светлячок" пгт Славянка

 

Учреждение

МБДОУ   Центр развития ребенка - детский сад «Светлячок» пгт Славянка Хасанского муниципального района

2

Адрес, телефон

692701 Приморский край Хасанский район, пгт Славянка, ул Молодежная д 12 а

3

Заведующий

Кулешова Оксана Николаевна

4

Куратор службы медиации

Лаптева Елена Николаевна

 

Нормативно-правовое обеспечение деятельности службы школьной медиации

2

Приказ о создании службы медиации

приказ  

 Кадровое обеспечение службы медиации ДОУ

 

   

ФИО

Основная

должность

Обучение медиации

(где, когда, кол-во часов, № удостоверения)

1

Медиаторы

Сметанина А.Н. воспитатель  

2

 

Лаптева Е.Н.

воспитатель

2017 «Служба медиации в образовательной организации: методы и технологии работы»

3

Специалисты

Зотова О.Н.

  учитель-логопед

 

4

Волонтеры

 

Члены родительского комитета

 

   

График работы службы медиации

 

               

четверг

        

с 16.00 до 17.00

методический кабинет

 

телефон

84233146256

6


 

 

 

приказы о создании и работе службы медиации

положение о конфликте интересов