.
Основная задача педагогов дошкольного образования– выбрать те современные педагогические технологии, которые формируют базовые способности, необходимые для развития личности и соответствуют ФГОС ДО. Меняется позиции воспитателя. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной, исследовательской деятельности своих воспитанников. Подготовка ребёнка к исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам исследовательского поиска становится важнейшими задачами современного образования.
Овладение современной технологией исследовательской деятельности продемонстрировали воспитатели дошкольных учреждений Славянки. В течение мая на базе детских садов «Парус», «Тополек», «Светлячок» прошли районные методические объединения воспитателей по проблеме: «Развитие познавательного интереса дошкольников через организацию опытно – экспериментальной деятельности».
Воспитатель МБДОУ «Парус» Гончарова О.Н. организовала работу по ознакомлению детей с магнитом. Малыши знакомились со свойствами магнита, выдвигали гипотезы, в ходе опыта по очереди подносили магнит к разным предметам и учились делать выводы .Воспитатель детского сада «Тополек» Овдиенко О.Н. заинтриговала детей вопросом, откуда появился горох (многие малыши не имеют представления о происхождении гороховой каши, говоря, что горох куплен в магазине). В совместной деятельности, с помощью личного опыта, своих рассуждений дети получили прочные знания. А воспитатель МБДОУ «Светлячок» Бычкова О.М. продемонстрировала для воспитателей необычное занятие с песком, насыпав его в короб, который будет находится постоянно в группе. В процессе экспериментирования с песком дошкольник получил возможность удовлетворить присущую ему любознательность, найти ответ на множество вопросов: «Почему? Зачем? Как? Что будет, если?». Игры с песком полезны не только для интеллектуального развития ребенка, но и для его психологического здоровья. Работа с песком доставила детям удовольствие и подарила различные тактильные ощущения, расширила кругозор, обогатила словарь детей эпитетами.
Всякий здоровый ребенок уже с рождения – исследователь. . Знания, полученные в результате собственного исследовательского поиска, значительно прочнее и надежнее тех, что получены репродуктивным путем.