Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

муниципальное бюджетное дошкольное оразовательное учреждение "Центр развития ребенка-

детский сад "Светлячок" пгт Славянка Хасанского муниципального округа"

692701,Приморский край, Хасанский округ, пгт Славянка,ул Молодежная, 12 а   

Телефон: 8(42331)46256  электронная почта - svet.chok@bk.ru

 

ДАЛЬНИЙ ВОСТОК 2030! Твоё будущее -здесь! Дальний Восток – самый перспективный регион России. Свяжи с ним свою жизнь уже сейчас.
" РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ ПО ФИНГРАМОТНОСТИ"

Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение "Центр развития ребенка -детский сад "Светлячок" пгт Славянка Хасанского муниципального района

692701 Приморский край Хасанский район пгт Славянка улица Молодежная 12 а

Телефон

8(42331)46256

Эл. почта svet.chok@bk.ru

адаптированная основная образовательная программа

Код, шифр Не используется
Образовательная программа, направленность, профиль, шифр и наименование научной специальности адаптированная основная образовательная программа
Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности адаптированная основная образовательная программа
Уровень образования дошкольное образование
Форма обучения Не требуется
Срок получения образования 2
Адаптированная образовательная программа Да
Государственная аккредитация Не требуется

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

МБДОУ «Светлячок» реализует следующие общеобразовательные программы:

 

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» . .

Формирование первичных ценностей  

осуществляется по методическим  пособиям:  «Занятия для детей 3-5, 5-6 лет по социально- коммуникативному  развитию»  под  редакцией Л.В. Коломийченко, Г., «Социально-коммуникативное  развитие дошкольников» под редакцией Л.В.Абрамовой,И.Ф.Слепцовой.

 

Развитие коммуникативных способностей

«Этические беседы с детьми 4-7 лет» под редакцией В.И.Петрова

Формирование социальных представлений, умений и навыков

.И.Чугаевой.,  «Знакомим  с  окружающим миром   детей  3-5  лет»  под  редакцией  Т.Н, Вострухиной,Л.А.  Кондрыкинской

Образовательная область «Познавательное развитие» .

Развитие когнитывных способностей

по методическим  пособиям: «Развитие  познавательных способностей  в процессе  дошкольного  воспитания» под редакцией Л.А. Венгера, «Развитие  мышления и умственное  воспитание  дошкольников»  под редакцией Подъякова Н.Н.,  Говорковой  А.Ф.,

ФЭМП

методическими пособиями  «математика  для  детей  3-4.  4-5, 6-7 лет» под редакцией Колесниковой  Е.В.,  «Неизведанное  рядом»  под  редакцией  О.В.  Дыбиной,  «Математика  и  логика  для  дошкольников»  под  редакцией  Е.В.  Соловьевой., «Математика в детском саду» для  детей  4-5., 5-6,  6-7лет  под редакцией В.П. Новиковой.

 

 

Ознакомление с окружающим миром

«Ознакомление  с  предметным  и  социальным   окружением»   под редакцией  О.В.Дыбиной.,  «Познавательно- исследовательская деятельность дошкольников» Веракса Н.Е.

Образовательная область «Речевое развитие»

 

Развитие речи

книгам   «Занятия  по  развитию речи»-  В.В.  Гербовой,  «Развитие речи детей»- 4-5, 5-6, лет под редакцией  Т.И.Гризик ,Л.Е.Тимощук., «Учимся  читать:  обучение  грамоте в  детском  саду и дома» под  редакцией Н.В. Новотворцевой.,  «Таинственный  мир  звуков» под редакцией  И.Р.  Колмыковой.

 

 

 

 

Приобщение к художественной литературе

Хрестоматия для чтения детям в детском саду , серия «Большая поэзия для маленьких детей»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» . . .

Приобщение к искусству развитие   

осуществляется  по  методическим  пособиям  «Развитие  художественных  способностей  дошкольников»  под  редакцией  Комаровой  Т.С.,

Музыкальная деятельность

программе Радыновой О.П., Комисарова-  Л.Н. Теория  и методика   музыкального воспитания  детей дошкольного  возраста.,  программа  «Ладушки» под редакцией  Новоскольцевой И.

 

Конструктивно-модульная деятельность

«Изобразительная  деятельность в  детском  саду»  под  редакцией  И.А.  Лыковой

Образовательная область «Физическое развитие» . .

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

«Развитие двигательных способностей дошкольников» Федоровй С.Ю., 100 увлекательных игр для здоровья вашего ребенка» Ульянова Е.А.

Физическая культура

по  методическим  пособиям «Физическая  культура  в  детском  саду»  под  редакцией  Л.И.Пензулаевой,  «Развивающие   занятия  по   физической  культуре  и укреплению  здоровья   дошкольников»  под  редакцией Е.В.  Жердевой,  «Физкультурные  комплексы  в  детском  саду  и  дома»под  редакцией  С.В.  Реутского, «Оздоровительная гимнастика»   под редакцией Л.И. Пензулаевой,  «Планы физкультурных  занятий.»  под  редакцией  С.Ю. Федоровой.

 

Коррекционная

 

по   программам Филичевой Т.Б, Чиркиной Г.В. «Программы  дошкольных  образовательных  учреждений  компенсирующего  вида для  детей  с  нарушениями  речи.  Коррекция  нарушений  речи».

Практики

Адаптированной основной образовательной программе дошкольного

образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного  учреждения «Центр развития ребенка – детский сад«Светлячок» пгт Славянка Хасанского муниципального района

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

с тяжелым нарушением речи (ТНР) (ОНР) муниципального бюджетного  дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка-детский сад «Светлячок» пгт Славянка Хасанского муниципального округа»

Разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264)

и федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 24  ноября 2022 г. № 1022, зарегистрировано в Минюсте России 27 декабря 2022 г., регистрационный № 72149) 

Программа составлена в соответствии с:

- Законом «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;

- Конвенцией ООН о правах ребенка;

- Всемирной декларацией об обеспечивании выживания, защиты и развития детей;

- Декларацией прав ребенка;

- «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28..09.2020 г. № 28 «Об утвержении санитарных правил СП 2.4.3648-20»

- Программами дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи авторов  Филичевой Т. Б., Чиркиной  Г. В., Тумановой Т. В. , Мироновой  С. А.,  Лагутиной А. В.;

 Настоящая Программа носит коррекционно-развивающий характер и представляет собой целостную, систематизированную,  четко структурированную модель  коррекционно-развивающей работы в компенсирующей группе дошкольного образовательного учреждения для детей с ОВЗ.

Программа состоит из трех разделов: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел включает в себя: пояснительную записку, цели, задачи программы, принципы и подходы к ее формированию, характеристики, значимые для разработки программы, в т.ч. характеристики особенностей развития детей   дошкольного возраста с ОНР, а также планируемые результаты освоения программы (в виде целевых ориентиров).

Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающий полноценное развитие детей, в который входит:

 - описание образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях;

 - описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации с учетом возрастных особенностей;

 - описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции детей с ОВЗ.

Так же в содержательном разделе представлены:

-особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Организационный  раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, обеспечение методическими материалами и средствами обучения и воспитания, распорядок и режим дня, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий, особенности организации предметно-пространственной среды. В этот раздел входит перечень необходимых материалов для организации коррекционной работы для получения образования детьми с ОНР. В данном направлении используются специальные методические пособия и дидактические материалы.

Часть Программы, формируемая участниками образовательного процесса, включает в себя:

- авторской программы О.П. Радыновой по формированию основ музыкальной культуры у детей «Музыкальные шедевры»;

- парциальной программы О.М. Князевой, М.Д. Маханёвой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»,  направленной на  приобщение детей дошкольного возраста к историческому и культурному наследию русского народа и родного края.

Ссылка на описание образовательной программы с приложением ее копии

31.08.2023    Электронная подпись Циф.подпись   (608 КБ)

Ссылки на рабочие программы

02.09.2024    Электронная подпись Циф.подпись   (113 КБ)
02.09.2024    Электронная подпись Циф.подпись   (242 КБ)
02.09.2024    Электронная подпись Циф.подпись   (90 КБ)
02.09.2024    Электронная подпись Циф.подпись   (328 КБ)
02.09.2024    Электронная подпись Циф.подпись   (171 КБ)
02.09.2024    Электронная подпись Циф.подпись   (238 КБ)

Ссылка на календарный учебный график

Ссылка на рабочие программы практик, предусмотренные соответствующей образовательной программой

Не используются

Ссылка на методические и иные документы, разработанные ОО для обеспечения образовательного процесса, а также рабочие программы воспитания и календарные планы воспитательной работы, включаемых в ООП

Не используются

Перечень научных направлений, в рамках которых ведется научная деятельность

Не используется

Название научного направления/научной школы

Не используется

Результаты научной деятельности

Не используется

Сведения о научно-исследовательской базе для осуществления научной деятельности

Не используется
Не требуется
Не требуется
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.