Образовательная программа, направленность, профиль, шифр и наименование научной специальности | адаптированная основная образовательная программа |
Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности | адаптированная основная образовательная программа |
Уровень образования | дошкольное образование |
Форма обучения | Не требуется |
Срок получения образования | 2 |
Адаптированная образовательная программа | Да |
Государственная аккредитация | Не требуется |
МБДОУ «Светлячок» реализует следующие общеобразовательные программы:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» . . |
Формирование первичных ценностей |
осуществляется по методическим пособиям: «Занятия для детей 3-5, 5-6 лет по социально- коммуникативному развитию» под редакцией Л.В. Коломийченко, Г., «Социально-коммуникативное развитие дошкольников» под редакцией Л.В.Абрамовой,И.Ф.Слепцовой.
|
Развитие коммуникативных способностей |
«Этические беседы с детьми 4-7 лет» под редакцией В.И.Петрова |
|
Формирование социальных представлений, умений и навыков |
.И.Чугаевой., «Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет» под редакцией Т.Н, Вострухиной,Л.А. Кондрыкинской |
|
Образовательная область «Познавательное развитие» . |
Развитие когнитывных способностей |
по методическим пособиям: «Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания» под редакцией Л.А. Венгера, «Развитие мышления и умственное воспитание дошкольников» под редакцией Подъякова Н.Н., Говорковой А.Ф., |
ФЭМП |
методическими пособиями «математика для детей 3-4. 4-5, 6-7 лет» под редакцией Колесниковой Е.В., «Неизведанное рядом» под редакцией О.В. Дыбиной, «Математика и логика для дошкольников» под редакцией Е.В. Соловьевой., «Математика в детском саду» для детей 4-5., 5-6, 6-7лет под редакцией В.П. Новиковой.
|
|
Ознакомление с окружающим миром |
«Ознакомление с предметным и социальным окружением» под редакцией О.В.Дыбиной., «Познавательно- исследовательская деятельность дошкольников» Веракса Н.Е. |
|
Образовательная область «Речевое развитие»
|
Развитие речи |
книгам «Занятия по развитию речи»- В.В. Гербовой, «Развитие речи детей»- 4-5, 5-6, лет под редакцией Т.И.Гризик ,Л.Е.Тимощук., «Учимся читать: обучение грамоте в детском саду и дома» под редакцией Н.В. Новотворцевой., «Таинственный мир звуков» под редакцией И.Р. Колмыковой.
|
Приобщение к художественной литературе |
Хрестоматия для чтения детям в детском саду , серия «Большая поэзия для маленьких детей» |
|
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» . . . |
Приобщение к искусству развитие |
осуществляется по методическим пособиям «Развитие художественных способностей дошкольников» под редакцией Комаровой Т.С., |
Музыкальная деятельность |
программе Радыновой О.П., Комисарова- Л.Н. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста., программа «Ладушки» под редакцией Новоскольцевой И.
|
|
Конструктивно-модульная деятельность |
«Изобразительная деятельность в детском саду» под редакцией И.А. Лыковой |
|
Образовательная область «Физическое развитие» . . |
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни |
«Развитие двигательных способностей дошкольников» Федоровй С.Ю., 100 увлекательных игр для здоровья вашего ребенка» Ульянова Е.А. |
Физическая культура |
по методическим пособиям «Физическая культура в детском саду» под редакцией Л.И.Пензулаевой, «Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья дошкольников» под редакцией Е.В. Жердевой, «Физкультурные комплексы в детском саду и дома»под редакцией С.В. Реутского, «Оздоровительная гимнастика» под редакцией Л.И. Пензулаевой, «Планы физкультурных занятий.» под редакцией С.Ю. Федоровой.
|
|
Коррекционная |
|
по программам Филичевой Т.Б, Чиркиной Г.В. «Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи». |
Адаптированной основной образовательной программе дошкольного
образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад«Светлячок» пгт Славянка Хасанского муниципального района
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
с тяжелым нарушением речи (ТНР) (ОНР) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка-детский сад «Светлячок» пгт Славянка Хасанского муниципального округа»
Разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264)
и федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 24 ноября 2022 г. № 1022, зарегистрировано в Минюсте России 27 декабря 2022 г., регистрационный № 72149)
Программа составлена в соответствии с:
- Законом «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
- Конвенцией ООН о правах ребенка;
- Всемирной декларацией об обеспечивании выживания, защиты и развития детей;
- Декларацией прав ребенка;
- «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28..09.2020 г. № 28 «Об утвержении санитарных правил СП 2.4.3648-20»
- Программами дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи авторов Филичевой Т. Б., Чиркиной Г. В., Тумановой Т. В. , Мироновой С. А., Лагутиной А. В.;
Настоящая Программа носит коррекционно-развивающий характер и представляет собой целостную, систематизированную, четко структурированную модель коррекционно-развивающей работы в компенсирующей группе дошкольного образовательного учреждения для детей с ОВЗ.
Программа состоит из трех разделов: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел включает в себя: пояснительную записку, цели, задачи программы, принципы и подходы к ее формированию, характеристики, значимые для разработки программы, в т.ч. характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста с ОНР, а также планируемые результаты освоения программы (в виде целевых ориентиров).
Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающий полноценное развитие детей, в который входит:
- описание образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях;
- описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации с учетом возрастных особенностей;
- описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции детей с ОВЗ.
Так же в содержательном разделе представлены:
-особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, обеспечение методическими материалами и средствами обучения и воспитания, распорядок и режим дня, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий, особенности организации предметно-пространственной среды. В этот раздел входит перечень необходимых материалов для организации коррекционной работы для получения образования детьми с ОНР. В данном направлении используются специальные методические пособия и дидактические материалы.
Часть Программы, формируемая участниками образовательного процесса, включает в себя:
- авторской программы О.П. Радыновой по формированию основ музыкальной культуры у детей «Музыкальные шедевры»;
- парциальной программы О.М. Князевой, М.Д. Маханёвой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», направленной на приобщение детей дошкольного возраста к историческому и культурному наследию русского народа и родного края.