Основная информация
численность инностранных обучающихся по основным и дополнительным образовательным программам
отсутствуют
Численность иностранных педагогических и научных работников
отсутствют
Информация об иностранных и (или) международных организациях, с которыми российскими образовательными организациями заключены договоры по вопросам образования и науки
отсутствуют
Образовательные программы
образовательная программа
Программа является адаптированной | нет |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Нормативный срок обучения | 5 лет |
Форма обучения | очная |
Информация о численности обучающихся
Общая численность обучающихся | 132 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 4 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 8 |
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами | 0 |
Информация о результатах приема
Принято обучающихся | 30 |
Принято обучающихся за счет бюджета субъекта Российской Федерации | 30 |
Принято обучающихся за счет местных бюджетов | 30 |
Информация о результатах перевода, отчисления и восстановления
Численность обучающихся, переведенных в другие образовательные учреждения | 2 |
Численность обучающихся, переведенных из других образовательных учреждений | 4 |
Численность восстановленных обучающихся | 0 |
Численность отчисленных обучающихся | 2 |
Описание образовательной программы
Образовательная программа дошкольного образования
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка-детский сад «Светлячок» пгт Славянка Хасанского муниципального округа»
Разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264)
и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847)
Образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации - русском.
Учреждение функционирует в режиме полного дня с 10,5 - часовым пребыванием детей с 7:15 до 17.45 часов и пятидневной рабочей неделей, исключая праздничные и выходные дни.
ОПДО реализуется в группах общеразвивающей направленности. Она выстроена в соответствии с традиционными возрастными периодами раннего возраста 3-й год жизни (группа раннего возраста) и дошкольного возраста: 4-й год (младшая группа), 5-й год (средняя группа), 6-й год (старшая группа) и 7-й год (подготовительная к школе группа).
ОПДО состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Отбор компонентов (содержания) ООПДО ориентирован на образовательные потребности воспитанников и включает в себя современные образовательные технологии и традиционные методики с учётом следующих программ и пособий:
- обязательная часть: ФОП ДО
-
презентация ООП.pptx (981 КБ)
-
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ.docx Циф.подпись (265 КБ)
Учебный план
МБДОУ «Светлячок» реализует следующие общеобразовательные программы:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» . . |
Формирование первичных ценностей |
осуществляется по методическим пособиям: «Занятия для детей 3-5, 5-6 лет по социально- коммуникативному развитию» под редакцией Л.В. Коломийченко, Г., «Социально-коммуникативное развитие дошкольников» под редакцией Л.В.Абрамовой,И.Ф.Слепцовой.
|
Развитие коммуникативных способностей |
«Этические беседы с детьми 4-7 лет» под редакцией В.И.Петрова |
|
Формирование социальных представлений, умений и навыков |
.И.Чугаевой., «Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет» под редакцией Т.Н, Вострухиной,Л.А. Кондрыкинской |
|
Образовательная область «Познавательное развитие» . |
Развитие когнитывных способностей |
по методическим пособиям: «Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания» под редакцией Л.А. Венгера, «Развитие мышления и умственное воспитание дошкольников» под редакцией Подъякова Н.Н., Говорковой А.Ф., |
ФЭМП |
методическими пособиями «математика для детей 3-4. 4-5, 6-7 лет» под редакцией Колесниковой Е.В., «Неизведанное рядом» под редакцией О.В. Дыбиной, «Математика и логика для дошкольников» под редакцией Е.В. Соловьевой., «Математика в детском саду» для детей 4-5., 5-6, 6-7лет под редакцией В.П. Новиковой.
|
|
Ознакомление с окружающим миром |
«Ознакомление с предметным и социальным окружением» под редакцией О.В.Дыбиной., «Познавательно- исследовательская деятельность дошкольников» Веракса Н.Е. |
|
Образовательная область «Речевое развитие»
|
Развитие речи |
книгам «Занятия по развитию речи»- В.В. Гербовой, «Развитие речи детей»- 4-5, 5-6, лет под редакцией Т.И.Гризик ,Л.Е.Тимощук., «Учимся читать: обучение грамоте в детском саду и дома» под редакцией Н.В. Новотворцевой., «Таинственный мир звуков» под редакцией И.Р. Колмыковой.
|
Приобщение к художественной литературе |
Хрестоматия для чтения детям в детском саду , серия «Большая поэзия для маленьких детей» |
|
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» . . . |
Приобщение к искусству развитие |
осуществляется по методическим пособиям «Развитие художественных способностей дошкольников» под редакцией Комаровой Т.С., |
Музыкальная деятельность |
программе Радыновой О.П., Комисарова- Л.Н. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста., программа «Ладушки» под редакцией Новоскольцевой И.
|
|
Конструктивно-модульная деятельность |
«Изобразительная деятельность в детском саду» под редакцией И.А. Лыковой |
|
Образовательная область «Физическое развитие» . . |
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни |
«Развитие двигательных способностей дошкольников» Федоровй С.Ю., 100 увлекательных игр для здоровья вашего ребенка» Ульянова Е.А. |
Физическая культура |
по методическим пособиям «Физическая культура в детском саду» под редакцией Л.И.Пензулаевой, «Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья дошкольников» под редакцией Е.В. Жердевой, «Физкультурные комплексы в детском саду и дома»под редакцией С.В. Реутского, «Оздоровительная гимнастика» под редакцией Л.И. Пензулаевой, «Планы физкультурных занятий.» под редакцией С.Ю. Федоровой.
|
|
Коррекционная |
|
по программам Филичевой Т.Б, Чиркиной Г.В. «Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи».
|
-
учебный план 2022 -2023 г.doc Циф.подпись (170 КБ)
-
расписание ОД.docx Циф.подпись (20 КБ)
Календарный учебный график
Годовой календарный учебный график является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в 2021 – 2022 учебном году в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду «Светлячок» пгт Славянка Хасанского муниципального района Годовой календарный учебный график разработан в соответствии с:
-Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 года № 273-ФЗ);
-Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ ----Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155);
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СП 2.4.3648-20, утверждённые постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28.
-Уставом ДОУ.
В 2021 - 2022 учебном году ДОУ реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования МБДОУ «Светлячок», разработанную на основе инновационной общеобразовательной программы, «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой , Дорофеевой Э.М.
Годовой календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные, психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.
Содержание годового календарного учебного графика включает в себя следующее:
1 режим работы ДОУ;
2 продолжительность учебного года;
3.количество недель в учебном году;
4 сроки проведения каникул, их начало и окончание;
5 перечень проводимых праздников для воспитанников;
6 сроки проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
7 праздничные дни;
8 работа ДОУ в летний период;
Годовой календарный учебный график обсуждается и принимается Педагогическим советом и утверждается приказом ДОУ до начала учебного года. Все изменения, вносимые ДОУ в годовой календарный учебный график, утверждаются приказом по согласованию с учредителем и доводятся до всех участников образовательного процесса.
МБДОУ «Светлячок» пгт Славянка в установленном законодательством Российской Федерации порядке несет ответственность за реализацию в полном объеме образовательных программ в соответствии с годовым календарным учебным графиком
-
календарный график.docx Циф.подпись (49 КБ)
Аннотации к рабочим программам, рабочие программы
Аннотация к рабочим программам возрастных групп муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад «Светлячок» пгт Славянка Хасанского муниципального округа".
Рабочая программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка- детский сад «Светлячок» пгт Славянка Хасанского муниципального округа", Разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264
Срок реализации программ – 1год.
Рабочие программы разработаны в соответствии со следующими нормативными документами:
1. Закон РФ от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – за- кон РФ «Об образовании»).
2. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СП 2.4.3648-20, утверждённые постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28.
3. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюс-трероссии 26. 09. 2013 № 30038).
4. Приказ Минобрнауки России от 14.11.2013 г. № 30384 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
5. Уставом
Рабочие программы определяют содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного учреждения. Обеспечивают развитие детей дошкольного возраста с учётом их психолого-возрастных и индивидуальных особенностей, учитывают интересы и потребности детей и родителей, воспитанников, приоритетные направления и культурно-образовательные традиции.
Цели программ – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника; - развитие личности ребёнка, сохранение и укрепление здоровья детей, а также воспитание у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.
Задачи программ:
- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
- творческая организация воспитательно-образовательного процесса;
-вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- уважительное отношение к результатам детского творчества;
- единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
- соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения;
- оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического здоровья;
- единство подходов к воспитанию детей в условиях МДОУ и семьи.
Принципы и подходы к формированию рабочих программ:
- Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.
- Принцип позитивной социализации ребёнка. Поддержка индивидуальности и инициативы детей через создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности.
- Принцип возрастной адекватности образования. Обязывает педагога осуществлять формирование способностей в соответствии с тенденциями возрастного развития занимающихся, т.е. применительно к естественно сменяющимся периодам онтогенеза.
- Принцип личностно – ориентированного взаимодействия. Находится в центре образования детей дошкольного возраста. Способ межличностного взаимодействия является важным компонентом образовательной среды и определяется, прежде всего, тем, как строятся взаимоотношения между педагогами и детьми. В рабочих программах заложено отношение к ребёнку как к равноценному партнёру.
- Принцип педагогики, согласно которому в процессе учебно-воспитательной работы с группой педагог взаимодействует с отдельными учащимися по индивидуальной модели, учитывая их личностные особенности.
- Принцип индивидуализации образования. Ориентация на индивидуальные особенности ребенка в общении с ним.
- Принцип интеграции содержания образования. Интегрированное обучение способствует формированию у детей целостной картины мира, дает возможность реализовать творческие способности, развивает коммуникативные навыки и умение свободно делиться впечатлениями.
- Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.
Содержание программ:
Рабочая программа для 1 младшей группы ДОУ обеспечивает воспитание, обучение и развитие детей в возрасте 2-3 лет в соответствии с их возрастными особенностями.
Рабочая программа для 2 младшей группы ДОУ обеспечивает воспитание, обучение и развитие детей в возрасте 3 – 4 лет в соответствии с их возрастными особенностями.
Рабочая программа для средней группы ДОУ обеспечивает воспитание, обучение и развитие детей в возрасте 4 – 5 лет в соответствии с их возрастными особенностями.
Рабочая программа для старшей группы ДОУ обеспечивает воспитание, обучение и развитие детей в возрасте 5 – 6 лет в соответствии с их возрастными особенностями.
Рабочая программа для компенсирующей группы обеспечивает воспитание, обучение и развитие детей в возрасте 5 – 6 лет в соответствии с их возрастными особенностями
Рабочая программа специалистов: учителя-логопеда обеспечивает образовательную деятельность для детей с ОНР (с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей, а так же работу по коррекции нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ОВЗ. В рабочей программе определены коррекционные задачи, основные направления работы, условия и средства формирования фонетико-фонематической, лексико-грамматической сторон и связной речи детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения речевого развития.
Музыкального руководителя составлена на основе обязательного минимума содержания по музыкальному развитию детей дошкольного возраста. В программе сформулированы и конкретизированы задачи по музыкальному воспитанию для детей первой младшей, второй младшей, средней и подготовительной групп. Настоящая программа описывает курс подготовки по музыкальному развитию детей дошкольного возраста от 2 - 7 лет. Реализация данной программы осуществляется через фронтальную и индивидуальную непосредственно-образовательную деятельность педагогов с детьми. Особенностью данного курса является включение регионального компонента, активизацию музыкального восприятия через игру. Кроме того, программа составлена с использованием интеграции с другими образовательными областями. Задачами рабочей программы являются общее музыкальное развитие• формирование активного восприятия музыки через систему игровых упражнений, на основе музыкально-игровой деятельности
Программы реализуется в период непосредственного пребывания ребенка в ДОУ.
Содержание рабочих программ включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
НОД осуществляется через групповую, подгрупповую, индивидуальную форму организации детей при этом используются следующие формы работы: беседа, игра, педагогические ситуации, экспериментирование, поиск, праздник.
Образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных моментов, в совместной деятельности педагога и детей: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Для реализации рабочих программ имеется учебно-методическое и информационное обеспечение.
Реализуется тесное взаимодействие с семьями детей по реализации рабочих программ.
Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
В программах обозначены формы работы для построения педагогического процесса.
Аннотация
к рабочей программе дополнительного образования мини-театра «Сказочный теремок»
(Руководитель: музыкальный руководитель Симакина Ольга Антоновна)
Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта и имеет художественно-эстетическое направление. Адаптирована к условиям конкретного образовательного учреждения и отражает возрастные и индивидуальные особенности развития детей.
Содержание: образовательная программа предусматривает поэтапное обучение театральной деятельности и театральному искусству детей дошкольного возраста , а так же развивать личность ребенка ,оптимизировать процесс развития речи, дикции, памяти и театрального таланта.
Цель программы: планирование, организация и формирование творческой активности детей через театральную деятельность.
Задачи:
Обучающие:
-приобщать к театральной культуре
-раскрывать творческие возможности
-помочь преодолеть психологическую и речевую «зажатость»
-способствовать творческой активности через индивидуальные раскрытия
-развивать творческую способность, речевую и сценическую культуру
-чувство ритма и координацию движения
-прививать духовно-нравственное и художественно-эстетическое воспитание средствами традиционной народной культуры
-воспитывать отзывчивость, сопереживание, стремление помочь, чувство собственного достоинства и уверенности в свои силах
Сроки реализации: -1 год.
Число часов: 268.
Программа рассчитана на детей дошкольного возраста от 6 до 8 лет.
Прием ведется на добровольной основе, группы комплектуются из расчета12человек.
Периодичность занятий- 3 раза в неделю по 3 часа.
Формы: игра, беседа, этюды, конкурсы, инсценировки, упражнения, тренинги, репетиции, проведение мероприятий, выступления.
Формы работы с родителями: совместные мероприятия, открытые занятия, беседы, родительские собрания.
Ожидаемые результаты:
Обучающие знают:
-правила техники безопасности
-что такое театр
-правила проведения до и во время проведения мероприятий
-четко произносить в разных темпах 8-10 скороговорок
-что от ее посещения зависит успех всего коллектива
Обучающие могут:
-читать наизусть текст, правильно произносить слова и расставлять логические ударения
-образно мыслить
-концентрировать внимание
-ощущать себя в сценическом пространстве
-входить в образ персонажа
-работать в коллективе
-образно воспринимать окружающий мир
А так же избавляются от излишней стеснительности, боязни общества, приобретают открытость , бережное отношение к окружающему миру .
Аннотация к рабочей программе дополнительного образования кружок «Оригами»
руководитель Стаценская Любовь Владимировна
Статус программы: Рабочая план - программа деятельности кружка разработана на основе методических рекомендаций Жихаревой О.М. «Оригами для дошкольников: конспекты тематических занятий и демонстрационный материал для работы с детьми 5 – 6 лет в ДОУ», Соколовой С.В. «Оригами для старших дошкольников».
Направленность: художественно-эстетическое развитие, развитие продуктивной (конструктивной) деятельности.
Цель программы: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
Возрастная категория воспитанников: дети группы компенсирующей направленности 5 – 6 лет.
Продолжительность реализации программы: 1 год.
Режим занятий: занятия организуются с октября по май, 2 раз в неделю по 25 мин. Всего – 64 занятия в год.
Форма организации процесса обучения: совместная деятельность педагога и детей 2 раз в неделю по 25 минут с осуществлением дифференцированного подхода при выборе методов обучения в зависимости от возможностей детей. Занятия строятся в занимательной, игровой форме.
Краткое содержание: В процессе занятий оригами дети знакомятся с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д.), происходит развитие глазомера, одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами. Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соединения наглядных символов (показ приемов складывания) со словами (объяснение приемов складывания) и перевод их значений в практическую деятельность, т. е. самостоятельное выполнение действий. И, конечно, развивает привычку сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. А сложив из бумаги поделки животных, дети рассказывают с их помощью знакомые сказки, сами становятся сказочными героями, совершают путешествия в мир цветов и т. д.
Ожидаемый результат: При успешном освоении программы воспитанники овладеют различными приемами работы с бумагой; усвоят основные геометрические понятия и базовые формы оригами; научатся работать по правилу и образцу, ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости, слушать взрослого и следовать устным инструкциям; сформируется мелкая моторика рук и глазомер, художественный вкус, творческие способности и фантазия; улучшатся коммуникативные способности и приобретутся навыки работы в коллективе.
Аннотация к рабочей программе дополнительного образования танцевальной студии «Конфетти»
руководитель Бычкова Ольга Михайловна
Статус программы: Рабочая план - программа деятельности кружка разработана на основе методических рекомендаций Пуртовой В., Беликовой А. «Учите детей танцевать».
Цель программы: содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики через создание двигательного режима, положительного психологического настроя.
Контингент: воспитанники МБДОУ «Светлячок» пгтСлавянка
Возрастная категория воспитанников: дети 4 –7 лет.
Продолжительность реализации программы: 2 года.
Режим занятий: занятия организуются с октября по май, 2 раз в неделю по 25 - 30 мин. Всего – 64 занятия в год.
Форма организации процесса обучения: совместная деятельность педагога и детей 2 раз в неделю по 25 - 30 минут с осуществлением дифференцированного подхода при выборе методов обучения в зависимости от возможностей детей. Занятия строятся на основе использования танцевально-ритмической гимнастики, нетрадиционные виды упражнений, креативной гимнастики.
Краткое содержание: Содержание программы основано на использовании современных здоровьесберегающих технологий, всестороннее развитие личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики. Для формирования жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с индивидуальными особенностями развития применяются игроритмика, игрогимнастика, игротанцы, диско-разминка, игропластика, пальчиковая гимнастика, игровой самомассаж, музыкально-подвижные и музыкально-творческие игры. Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.
Ожидаемый результат: Реализация данной программы позволит улучшить физическое развитие детей, повысить устойчивость к утомлению и повышению работоспособности.
1. Разработка эффективной комплексной системы формирования здоровья детей дошкольного возраста.
2. Улучшение физического развития, повышение устойчивости к утомлению, повышение работоспособности.
3.Стимулирование детей к двигательной активности, развитие физических качеств.
ГРАФИК РАБОТЫ КРУЖКОВ Н
НАИМЕНОВАНИЕ КРУЖКА |
руководитель |
Время проведения |
примечание |
«Сказочный теремок» театральный |
Лаптева Е.Н |
Понедельник 16.00-16,30 Среда-16.00-16,30 |
бесплатно |
«Конфетти» танцевальный |
Бычкова О.М. |
Вторник-15.30-16.00 Четверг -15.30-16.00 |
бесплатно |
«Маленький спортсмен» спортивный |
Бренчагова Ю.Н. |
Понедельник-9.10-10.10 Вторник-9.00-10.00 Среда-9.00-10.00 |
бесплатно |
-
рабочая программа воспитания Циф.подпись (290 КБ)
-
кружок Логика.docx Циф.подпись (55 КБ)
-
танцевальный кружок.docx Циф.подпись (33 КБ)
адаптированная основная образовательная программа
Программа является адаптированной | да |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Нормативный срок обучения | 2 |
Форма обучения | очная |
Информация о численности обучающихся
Общая численность обучающихся | 15 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 5 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 3 |
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами | 01 |
Информация о результатах приема
Принято обучающихся | 7 |
Принято обучающихся за счет бюджета субъекта Российской Федерации | 7 |
Принято обучающихся за счет местных бюджетов | 7 |
Описание образовательной программы
Адаптированной основной образовательной программе дошкольного
образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад«Светлячок» пгт Славянка Хасанского муниципального района
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
с тяжелым нарушением речи (ТНР) (ОНР) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка-детский сад «Светлячок» пгт Славянка Хасанского муниципального округа»
Разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264)
и федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 24 ноября 2022 г. № 1022, зарегистрировано в Минюсте России 27 декабря 2022 г., регистрационный № 72149)
Программа составлена в соответствии с:
- Законом «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
- Конвенцией ООН о правах ребенка;
- Всемирной декларацией об обеспечивании выживания, защиты и развития детей;
- Декларацией прав ребенка;
- «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28..09.2020 г. № 28 «Об утвержении санитарных правил СП 2.4.3648-20»
- Программами дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи авторов Филичевой Т. Б., Чиркиной Г. В., Тумановой Т. В. , Мироновой С. А., Лагутиной А. В.;
Настоящая Программа носит коррекционно-развивающий характер и представляет собой целостную, систематизированную, четко структурированную модель коррекционно-развивающей работы в компенсирующей группе дошкольного образовательного учреждения для детей с ОВЗ.
Программа состоит из трех разделов: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел включает в себя: пояснительную записку, цели, задачи программы, принципы и подходы к ее формированию, характеристики, значимые для разработки программы, в т.ч. характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста с ОНР, а также планируемые результаты освоения программы (в виде целевых ориентиров).
Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающий полноценное развитие детей, в который входит:
- описание образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях;
- описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации с учетом возрастных особенностей;
- описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции детей с ОВЗ.
Так же в содержательном разделе представлены:
-особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, обеспечение методическими материалами и средствами обучения и воспитания, распорядок и режим дня, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий, особенности организации предметно-пространственной среды. В этот раздел входит перечень необходимых материалов для организации коррекционной работы для получения образования детьми с ОНР. В данном направлении используются специальные методические пособия и дидактические материалы.
Часть Программы, формируемая участниками образовательного процесса, включает в себя:
- авторской программы О.П. Радыновой по формированию основ музыкальной культуры у детей «Музыкальные шедевры»;
- парциальной программы О.М. Князевой, М.Д. Маханёвой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», направленной на приобщение детей дошкольного возраста к историческому и культурному наследию русского народа и родного края.
-
31.08.2023 Циф.подпись (608 КБ)
Учебный план
МБДОУ «Светлячок» реализует следующие общеобразовательные программы:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» . . |
Формирование первичных ценностей |
осуществляется по методическим пособиям: «Занятия для детей 3-5, 5-6 лет по социально- коммуникативному развитию» под редакцией Л.В. Коломийченко, Г., «Социально-коммуникативное развитие дошкольников» под редакцией Л.В.Абрамовой,И.Ф.Слепцовой.
|
Развитие коммуникативных способностей |
«Этические беседы с детьми 4-7 лет» под редакцией В.И.Петрова |
|
Формирование социальных представлений, умений и навыков |
.И.Чугаевой., «Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет» под редакцией Т.Н, Вострухиной,Л.А. Кондрыкинской |
|
Образовательная область «Познавательное развитие» . |
Развитие когнитывных способностей |
по методическим пособиям: «Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания» под редакцией Л.А. Венгера, «Развитие мышления и умственное воспитание дошкольников» под редакцией Подъякова Н.Н., Говорковой А.Ф., |
ФЭМП |
методическими пособиями «математика для детей 3-4. 4-5, 6-7 лет» под редакцией Колесниковой Е.В., «Неизведанное рядом» под редакцией О.В. Дыбиной, «Математика и логика для дошкольников» под редакцией Е.В. Соловьевой., «Математика в детском саду» для детей 4-5., 5-6, 6-7лет под редакцией В.П. Новиковой.
|
|
Ознакомление с окружающим миром |
«Ознакомление с предметным и социальным окружением» под редакцией О.В.Дыбиной., «Познавательно- исследовательская деятельность дошкольников» Веракса Н.Е. |
|
Образовательная область «Речевое развитие»
|
Развитие речи |
книгам «Занятия по развитию речи»- В.В. Гербовой, «Развитие речи детей»- 4-5, 5-6, лет под редакцией Т.И.Гризик ,Л.Е.Тимощук., «Учимся читать: обучение грамоте в детском саду и дома» под редакцией Н.В. Новотворцевой., «Таинственный мир звуков» под редакцией И.Р. Колмыковой.
|
Приобщение к художественной литературе |
Хрестоматия для чтения детям в детском саду , серия «Большая поэзия для маленьких детей» |
|
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» . . . |
Приобщение к искусству развитие |
осуществляется по методическим пособиям «Развитие художественных способностей дошкольников» под редакцией Комаровой Т.С., |
Музыкальная деятельность |
программе Радыновой О.П., Комисарова- Л.Н. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста., программа «Ладушки» под редакцией Новоскольцевой И.
|
|
Конструктивно-модульная деятельность |
«Изобразительная деятельность в детском саду» под редакцией И.А. Лыковой |
|
Образовательная область «Физическое развитие» . . |
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни |
«Развитие двигательных способностей дошкольников» Федоровй С.Ю., 100 увлекательных игр для здоровья вашего ребенка» Ульянова Е.А. |
Физическая культура |
по методическим пособиям «Физическая культура в детском саду» под редакцией Л.И.Пензулаевой, «Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья дошкольников» под редакцией Е.В. Жердевой, «Физкультурные комплексы в детском саду и дома»под редакцией С.В. Реутского, «Оздоровительная гимнастика» под редакцией Л.И. Пензулаевой, «Планы физкультурных занятий.» под редакцией С.Ю. Федоровой.
|
|
Коррекционная |
|
по программам Филичевой Т.Б, Чиркиной Г.В. «Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи».
|
Календарный учебный график
Годовой календарный учебный график является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в 2021 – 2022 учебном году в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду «Светлячок» пгт Славянка Хасанского муниципального района Годовой календарный учебный график разработан в соответствии с:
-Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 года № 273-ФЗ);
-Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ ----Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155);
-Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ (СанПиН 2.4.1. 3648-20-13);
-Уставом ДОУ.
В 2021 - 2022 учебном году ДОУ реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования МБДОУ «Светлячок», разработанную на основе инновационной общеобразовательной программы, «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой , Дорофеевой Э.М.
Годовой календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные, психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.
Содержание годового календарного учебного графика включает в себя следующее:
1 режим работы ДОУ;
2 продолжительность учебного года;
3.количество недель в учебном году;
4 сроки проведения каникул, их начало и окончание;
5 перечень проводимых праздников для воспитанников;
6 сроки проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
7 праздничные дни;
8 работа ДОУ в летний период;
-
календарный график.docx Циф.подпись (66 КБ)
Аннотации к рабочим программам, рабочие программы
Аннотация к Рабочей программе воспитателей для группы
компенсирующей направленности
Рабочая программа воспитателей группы компенсирующей направленности для детей на 2018/19 учебный год разработана в соответствии с:
- Адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с ОВЗ с диагнозом (ОНР) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад«Светлячок» пгт Славянка Хасанского муниципального района
- с Положением о рабочей программе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад «Светлячок» пгт Славянка Хасанского муниципального района
Рабочая программа призвана обеспечить разностороннее развитие ребенка с речевыми расстройствами и подготовку его к школьному обучению, направлена на организацию коррекционно-развивающей деятельности с воспитанниками компенсирующей группы МБДОУ «Светлячок» пгт Славянка. Коррекционная деятельность включает логопедическую работу и работу по образовательным областям, соответствующим ФГОС ДО, представляющему собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
Цель реализации Рабочей программы ― проектирование модели коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития ребенка с ОНР, его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.
Задачи Рабочей программы:
- способствовать общему развитию дошкольников с ОНР, коррекции их психофизического развития, подготовке их к обучению в школе;
- создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
- обеспечить развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, с другими детьми, взрослыми и миром;
- способствовать объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс.
Структура Рабочей программы:
1. Целевой раздел (пояснительная записка, цели, задачи, особенности контингента группы, планируемы результаты освоения программы);
2. Содержательный раздел (содержание образовательной деятельности, обеспечивающее полноценное развитие личности детей во всех образовательных областях, а именно в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития детей, реализующееся в общении и взаимодействии со взрослыми и сверстниками; через исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними, восприятие художественной литературы, фольклора, музыки; самообслуживании и элементарном бытовом труде; конструировании из разного материала; рисовании, лепке, аппликации; двигательной деятельности детей; Рабочая программа включает описание коррекционно-развивающей работы с детьми воспитателей и специалистов МБДОУ);
3. Организационный раздел (условия организации жизнедеятельности воспитанников в группе: режим дня, режим двигательной активности; расписание НОД; организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с программой, потребностями участников образовательных отношений и возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников).
Образовательная деятельность осуществляется в ходе совместной деятельности воспитателя и детей, в режимных моментах, посредством индивидуальной работы с воспитанниками, в самостоятельной деятельности детей, с учетом ведущих в данном возрасте - игровой и учебной, а также при активном участии родителей (законных представителей).
Для реализации рабочей учебной программы имеется учебно-методическое и
информационное обеспечение.
Рабочая программа специалиста: учителя-логопеда обеспечивает образовательную деятельность для детей с ОНР (с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей, а так же работу по коррекции нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ОВЗ. В рабочей программе определены коррекционные задачи, основные направления работы, условия и средства формирования фонетико-фонематической, лексико-грамматической сторон и связной речи детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения речевого развития.
-
01.09.2021 Циф.подпись (113 КБ)
-
31.08.2023 Циф.подпись (242 КБ)
-
31.08.2023 Циф.подпись (90 КБ)
-
31.08.2023 Циф.подпись (328 КБ)
-
31.08.2023 Циф.подпись (171 КБ)
-
31.08.2023 Циф.подпись (238 КБ)