Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

муниципальное бюджетное дошкольное оразовательное учреждение "Центр развития ребенка-

детский сад "Светлячок" пгт Славянка Хасанского муниципального округа"

692701,Приморский край, Хасанский округ, пгт Славянка,ул Молодежная, 12 а   

Телефон: 8(42331)46256  электронная почта - svet.chok@bk.ru

 

Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение "Центр развития ребенка -детский сад "Светлячок" пгт Славянка Хасанского муниципального района

692701 Приморский край Хасанский район пгт Славянка улица Молодежная 12 а

Телефон

8(42331)46256

Эл. почта svet.chok@bk.ru

Образование

Основная информация

численность инностранных обучающихся по основным и дополнительным образовательным программам

отсутствуют

Численность иностранных педагогических и научных работников

отсутствют

Информация об иностранных и (или) международных организациях, с которыми российскими образовательными организациями заключены договоры по вопросам образования и науки

отсутствуют

 

 

 

 

Образовательные программы

образовательная программа

Наименование образовательная программа
Программа является адаптированной нет
Государственная аккредитациянет
Языки, на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования не указан
Нормативный срок обучения 5 лет
Форма обучения очная

Информация о численности обучающихся

Общая численность обучающихся 132
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 4
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 8
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами 0

Информация о результатах приема

Наименованиеобразовательная программа
Принято обучающихся 30
Принято обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета 0
Принято обучающихся за счет бюджета субъекта Российской Федерации 30
Принято обучающихся за счет местных бюджетов 30
Принято обучающихся за счет средств физических и (или) юридических лиц 0
Средняя сумма набранных баллов по всем вступительным испытаниям 0

Информация о результатах перевода, отчисления и восстановления

Численность обучающихся, переведенных в другие образовательные учреждения 2
Численность обучающихся, переведенных из других образовательных учреждений 4
Численность восстановленных обучающихся 0
Численность отчисленных обучающихся 2
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

Описание образовательной программы

Образовательная программа дошкольного образования

муниципального бюджетного  дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка-детский сад «Светлячок» пгт Славянка Хасанского муниципального округа»

Разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264)

и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) 

Образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации - русском.

Учреждение функционирует в режиме полного дня с 10,5 - часовым пребыванием детей с 7:15 до 17.45 часов и пятидневной рабочей неделей, исключая праздничные и выходные дни.

 ОПДО реализуется в группах общеразвивающей направленности. Она выстроена в соответствии с традиционными возрастными периодами раннего возраста 3-й год жизни (группа раннего возраста) и дошкольного возраста: 4-й год (младшая группа), 5-й год (средняя группа), 6-й год (старшая группа) и 7-й год (подготовительная к школе группа).

ОПДО состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. 

Отбор компонентов (содержания) ООПДО ориентирован на образовательные потребности воспитанников и включает в себя современные образовательные технологии и традиционные методики с учётом следующих программ и пособий:

- обязательная часть: ФОП ДО

Учебный план

МБДОУ «Светлячок» реализует следующие общеобразовательные программы: 

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» . .

Формирование первичных ценностей  

осуществляется по методическим  пособиям:  «Занятия для детей 3-5, 5-6 лет по социально- коммуникативному  развитию»  под  редакцией Л.В. Коломийченко, Г., «Социально-коммуникативное  развитие дошкольников» под редакцией Л.В.Абрамовой,И.Ф.Слепцовой.

 

Развитие коммуникативных способностей

«Этические беседы с детьми 4-7 лет» под редакцией В.И.Петрова

Формирование социальных представлений, умений и навыков

.И.Чугаевой.,  «Знакомим  с  окружающим миром   детей  3-5  лет»  под  редакцией  Т.Н, Вострухиной,Л.А.  Кондрыкинской

Образовательная область «Познавательное развитие» .

Развитие когнитывных способностей

по методическим  пособиям: «Развитие  познавательных способностей  в процессе  дошкольного  воспитания» под редакцией Л.А. Венгера, «Развитие  мышления и умственное  воспитание  дошкольников»  под редакцией Подъякова Н.Н.,  Говорковой  А.Ф.,

ФЭМП

методическими пособиями  «математика  для  детей  3-4.  4-5, 6-7 лет» под редакцией Колесниковой  Е.В.,  «Неизведанное  рядом»  под  редакцией  О.В.  Дыбиной,  «Математика  и  логика  для  дошкольников»  под  редакцией  Е.В.  Соловьевой., «Математика в детском саду» для  детей  4-5., 5-6,  6-7лет  под редакцией В.П. Новиковой.

 

 

Ознакомление с окружающим миром

«Ознакомление  с  предметным  и  социальным   окружением»   под редакцией  О.В.Дыбиной.,  «Познавательно- исследовательская деятельность дошкольников» Веракса Н.Е.

Образовательная область «Речевое развитие»

 

Развитие речи

книгам   «Занятия  по  развитию речи»-  В.В.  Гербовой,  «Развитие речи детей»- 4-5, 5-6, лет под редакцией  Т.И.Гризик ,Л.Е.Тимощук., «Учимся  читать:  обучение  грамоте в  детском  саду и дома» под  редакцией Н.В. Новотворцевой.,  «Таинственный  мир  звуков» под редакцией  И.Р.  Колмыковой.

 

 

 

 

Приобщение к художественной литературе

Хрестоматия для чтения детям в детском саду , серия «Большая поэзия для маленьких детей»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» . . .

Приобщение к искусству развитие   

осуществляется  по  методическим  пособиям  «Развитие  художественных  способностей  дошкольников»  под  редакцией  Комаровой  Т.С.,

Музыкальная деятельность

программе Радыновой О.П., Комисарова-  Л.Н. Теория  и методика   музыкального воспитания  детей дошкольного  возраста.,  программа  «Ладушки» под редакцией  Новоскольцевой И.

 

Конструктивно-модульная деятельность

«Изобразительная  деятельность в  детском  саду»  под  редакцией  И.А.  Лыковой

Образовательная область «Физическое развитие» . .

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

«Развитие двигательных способностей дошкольников» Федоровй С.Ю., 100 увлекательных игр для здоровья вашего ребенка» Ульянова Е.А.

Физическая культура

по  методическим  пособиям «Физическая  культура  в  детском  саду»  под  редакцией  Л.И.Пензулаевой,  «Развивающие   занятия  по   физической  культуре  и укреплению  здоровья   дошкольников»  под  редакцией Е.В.  Жердевой,  «Физкультурные  комплексы  в  детском  саду  и  дома»под  редакцией  С.В.  Реутского, «Оздоровительная гимнастика»   под редакцией Л.И. Пензулаевой,  «Планы физкультурных  занятий.»  под  редакцией  С.Ю. Федоровой.

 

Коррекционная

 

по   программам Филичевой Т.Б, Чиркиной Г.В. «Программы  дошкольных  образовательных  учреждений  компенсирующего  вида для  детей  с  нарушениями  речи.  Коррекция  нарушений  речи».

 

Календарный учебный график

Годовой календарный учебный график является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в 2021 – 2022 учебном году в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду «Светлячок» пгт Славянка Хасанского муниципального района Годовой календарный учебный график разработан в соответствии с: 

-Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 года № 273-ФЗ);

-Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ ----Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155);

- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СП 2.4.3648-20, утверждённые  постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28.

-Уставом ДОУ.

В 2021 - 2022 учебном году ДОУ реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования МБДОУ «Светлячок», разработанную на основе инновационной общеобразовательной программы, «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой , Дорофеевой Э.М.

Годовой календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные, психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.

Содержание годового календарного учебного графика включает в себя следующее:

1 режим работы ДОУ;

2 продолжительность учебного года;

3.количество недель в учебном году;

4 сроки проведения каникул, их начало и окончание;

5 перечень проводимых праздников для воспитанников;

6 сроки проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

7 праздничные дни;

8 работа ДОУ в летний период;

Годовой календарный учебный график обсуждается и принимается Педагогическим советом и утверждается приказом ДОУ до начала учебного года. Все изменения, вносимые ДОУ в годовой календарный учебный график, утверждаются приказом по согласованию с учредителем и доводятся до всех участников образовательного процесса.

МБДОУ «Светлячок» пгт Славянка в установленном законодательством Российской Федерации порядке несет ответственность за реализацию в полном объеме образовательных программ в соответствии с годовым календарным учебным графиком 

Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

 

Аннотация к рабочим программам возрастных групп  муниципального бюджетного дошкольного образовательного  учреждения «Центр развития ребенка – детский сад «Светлячок» пгт Славянка Хасанского муниципального округа".

Рабочая программа    Муниципального бюджетного  дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка- детский сад   «Светлячок» пгт Славянка Хасанского муниципального округа", Разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264

Срок реализации программ – 1год.

Рабочие программы разработаны в соответствии со следующими нормативными документами:

1. Закон РФ от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – за- кон РФ «Об образовании»).

2. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СП 2.4.3648-20, утверждённые  постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28.

 3. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюс-трероссии 26. 09. 2013 № 30038).

4. Приказ Минобрнауки России от 14.11.2013 г. № 30384 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

5. Уставом

Рабочие программы определяют содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного учреждения. Обеспечивают развитие детей дошкольного возраста с учётом их психолого-возрастных и индивидуальных особенностей, учитывают интересы и потребности детей и родителей, воспитанников, приоритетные направления и культурно-образовательные традиции.

 Цели программ – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника; - развитие личности ребёнка, сохранение и укрепление здоровья детей, а также воспитание у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.

Задачи программ:

 - забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

 - творческая организация воспитательно-образовательного процесса;

 -вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

 - уважительное отношение к результатам детского творчества;

- единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

- соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения;

- оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического здоровья;

- единство подходов к воспитанию детей в условиях МДОУ и семьи.

Принципы и подходы к формированию рабочих программ:

  • Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.
  • Принцип позитивной социализации ребёнка. Поддержка  индивидуальности  и инициативы детей  через создание условий  для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности.
  • Принцип возрастной адекватности образования. Обязывает педагога осуществлять формирование способностей в соответствии с тенденциями возрастного развития занимающихся, т.е. применительно к есте­ственно сменяющимся периодам онтогенеза.
  • Принцип личностно – ориентированного взаимодействия. Находится в центре образования детей дошкольного возраста. Способ межличностного взаимодействия является важным компонентом образовательной среды и определяется, прежде всего, тем, как строятся взаимоотношения между педагогами и детьми. В рабочих программах заложено отношение к ребёнку как к равноценному партнёру.
  • Принцип педагогики, согласно которому в процессе учебно-воспитательной работы с группой педагог взаимодействует с отдельными учащимися по индивидуальной модели, учитывая их личностные особенности.
  • Принцип индивидуализации образования. Ориентация на индивидуальные особенности ребенка в общении с ним.
  • Принцип интеграции содержания образования. Интегрированное обучение способствует формированию у детей целостной картины мира, дает возможность реализовать творческие способности, развивает коммуникативные навыки и умение свободно делиться впечатлениями.
  • Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.

Содержание программ:

Рабочая программа для 1 младшей группы ДОУ обеспечивает воспитание, обучение и развитие детей в возрасте 2-3 лет в соответствии с их возрастными особенностями.

Рабочая программа для 2 младшей группы ДОУ обеспечивает воспитание, обучение и развитие детей в возрасте 3 – 4 лет в соответствии с их возрастными особенностями.

Рабочая программа для средней группы ДОУ обеспечивает воспитание, обучение и развитие детей в возрасте 4 – 5 лет в соответствии с их возрастными особенностями.

Рабочая программа для старшей группы ДОУ обеспечивает воспитание, обучение и развитие детей в возрасте 5 – 6  лет в соответствии с их возрастными особенностями.

Рабочая программа для компенсирующей группы обеспечивает воспитание, обучение и развитие детей в возрасте 5 – 6  лет в соответствии с их возрастными особенностями

Рабочая программа специалистов: учителя-логопеда  обеспечивает образовательную деятельность   для детей с ОНР (с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей, а так же работу по коррекции нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с  ОВЗ. В рабочей программе определены коррекционные задачи, основные направления работы, условия и средства формирования фонетико-фонематической, лексико-грамматической сторон и связной речи детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения речевого развития.

Музыкального руководителя составлена на основе обязательного минимума содержания по музыкальному развитию детей дошкольного возраста. В программе сформулированы и конкретизированы задачи по музыкальному воспитанию для детей первой младшей, второй младшей, средней  и подготовительной групп. Настоящая программа описывает курс подготовки по музыкальному развитию детей дошкольного возраста от 2 - 7 лет. Реализация данной программы осуществляется через фронтальную и индивидуальную непосредственно-образовательную деятельность педагогов с детьми. Особенностью данного курса является включение регионального компонента, активизацию музыкального восприятия через игру. Кроме того, программа составлена с использованием интеграции с другими образовательными областями. Задачами рабочей программы являются общее музыкальное развитие• формирование активного восприятия музыки через систему игровых упражнений, на основе музыкально-игровой деятельности

Программы реализуется в период непосредственного пребывания ребенка в ДОУ.

 Содержание рабочих программ включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

 НОД осуществляется через групповую, подгрупповую, индивидуальную форму организации детей при этом используются следующие формы работы: беседа, игра, педагогические ситуации, экспериментирование, поиск, праздник. 

Образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных моментов, в совместной деятельности педагога и детей: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для реализации рабочих  программ  имеется учебно-методическое и информационное обеспечение.

Реализуется тесное взаимодействие с семьями детей по реализации рабочих программ.

Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

  В программах обозначены формы работы для построения педагогического процесса.

 

 Аннотация

к рабочей программе дополнительного образования мини-театра «Сказочный теремок»

(Руководитель: музыкальный руководитель Симакина Ольга Антоновна)

Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта и имеет художественно-эстетическое направление. Адаптирована к условиям конкретного образовательного учреждения и отражает возрастные и индивидуальные особенности развития детей.

Содержание: образовательная программа предусматривает поэтапное обучение театральной деятельности и театральному искусству детей дошкольного возраста , а так же развивать личность ребенка ,оптимизировать процесс развития речи, дикции, памяти и театрального таланта.

Цель программы: планирование, организация и формирование творческой активности детей через театральную деятельность.

Задачи:

Обучающие:

-приобщать к театральной культуре

-раскрывать творческие возможности

-помочь преодолеть психологическую и речевую «зажатость»

-способствовать творческой активности через индивидуальные раскрытия

-развивать творческую способность, речевую и сценическую культуру

-чувство ритма и координацию движения

-прививать духовно-нравственное и художественно-эстетическое воспитание средствами традиционной народной культуры

-воспитывать отзывчивость, сопереживание, стремление помочь, чувство собственного достоинства и уверенности в свои силах

Сроки реализации: -1 год.

Число часов: 268.

Программа рассчитана на детей дошкольного возраста от 6 до 8 лет.

Прием ведется на добровольной основе, группы комплектуются из расчета12человек.

Периодичность занятий- 3 раза в неделю по 3 часа.

 Формы: игра, беседа, этюды, конкурсы, инсценировки, упражнения, тренинги, репетиции, проведение мероприятий, выступления.

Формы работы с родителями: совместные мероприятия, открытые занятия, беседы, родительские собрания.

 Ожидаемые результаты:

Обучающие знают:

-правила техники безопасности

-что такое театр

-правила проведения до и во время проведения мероприятий

-четко произносить в разных темпах 8-10 скороговорок

-что от ее посещения зависит успех всего коллектива

Обучающие могут:

-читать наизусть текст, правильно произносить слова и расставлять логические ударения

-образно мыслить

-концентрировать внимание

-ощущать себя в сценическом пространстве

-входить в образ персонажа

-работать в коллективе

-образно воспринимать окружающий мир

А так же избавляются от излишней стеснительности, боязни общества, приобретают открытость , бережное отношение к окружающему миру .

 Аннотация к рабочей программе дополнительного образования кружок «Оригами»

руководитель Стаценская Любовь Владимировна

Статус программы: Рабочая план - программа деятельности кружка разработана на основе методических рекомендаций Жихаревой О.М. «Оригами для дошкольников: конспекты тематических занятий и демонстрационный материал для работы с детьми 5 – 6 лет в ДОУ», Соколовой С.В. «Оригами для старших дошкольников».

Направленность: художественно-эстетическое развитие, развитие продуктивной (конструктивной) деятельности.

Цель программы: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

Возрастная категория воспитанников: дети группы компенсирующей направленности  5 – 6 лет.

Продолжительность реализации программы: 1 год.

Режим занятий: занятия организуются с октября по май, 2 раз в неделю по 25 мин. Всего – 64 занятия в год.

Форма организации процесса обучения: совместная деятельность педагога и детей 2 раз в неделю по 25 минут с осуществлением дифференцированного подхода при выборе методов обучения в зависимости от возможностей детей. Занятия строятся в занимательной, игровой форме.

Краткое содержание: В процессе занятий оригами дети знакомятся с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д.), происходит развитие глазомера, одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами. Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соединения наглядных символов (показ приемов складывания) со словами (объяснение приемов складывания) и перевод их значений в практическую деятельность, т. е. самостоятельное выполнение действий. И, конечно, развивает привычку сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. А сложив из бумаги поделки животных, дети рассказывают с их помощью знакомые сказки, сами становятся сказочными героями, совершают путешествия в мир цветов и т. д.

Ожидаемый результат: При успешном освоении программы воспитанники овладеют различными приемами работы с бумагой; усвоят основные геометрические понятия и базовые формы оригами; научатся работать по правилу и образцу, ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости, слушать взрослого и следовать устным инструкциям; сформируется мелкая моторика рук и глазомер, художественный вкус, творческие способности и фантазия; улучшатся коммуникативные способности и приобретутся навыки работы в коллективе.

 Аннотация к рабочей программе дополнительного образования танцевальной студии «Конфетти»

руководитель Бычкова Ольга Михайловна

Статус программы: Рабочая план - программа деятельности кружка разработана на основе методических рекомендаций Пуртовой В., Беликовой А. «Учите детей танцевать».

Цель программы: содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики через создание двигательного режима, положительного психологического настроя.

Контингент: воспитанники МБДОУ «Светлячок» пгтСлавянка

Возрастная категория воспитанников: дети 4 –7 лет.

Продолжительность реализации программы: 2 года.

Режим занятий: занятия организуются с октября по май, 2 раз в неделю по 25 - 30 мин. Всего – 64 занятия в год.

Форма организации процесса обучения: совместная деятельность педагога и детей 2 раз в неделю по 25 - 30 минут с осуществлением дифференцированного подхода при выборе методов обучения в зависимости от возможностей детей. Занятия строятся на основе использования танцевально-ритмической гимнастики, нетрадиционные виды упражнений, креативной гимнастики.

Краткое содержание: Содержание программы основано на использовании современных здоровьесберегающих технологий, всестороннее развитие личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики. Для формирования жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с индивидуальными особенностями развития применяются игроритмика, игрогимнастика, игротанцы, диско-разминка, игропластика, пальчиковая гимнастика, игровой самомассаж, музыкально-подвижные и музыкально-творческие игры. Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.

Ожидаемый результат: Реализация данной программы позволит улучшить физическое развитие детей, повысить устойчивость к утомлению и повышению работоспособности.

1. Разработка эффективной комплексной системы формирования здоровья детей дошкольного возраста.

2. Улучшение физического развития, повышение устойчивости к утомлению, повышение работоспособности.

3.Стимулирование детей к двигательной активности, развитие физических качеств.

                                            ГРАФИК РАБОТЫ КРУЖКОВ Н

НАИМЕНОВАНИЕ КРУЖКА

руководитель

Время проведения

примечание

«Сказочный теремок»

театральный

Лаптева Е.Н

Понедельник 16.00-16,30

Среда-16.00-16,30

бесплатно

«Конфетти» танцевальный

Бычкова О.М.

 Вторник-15.30-16.00

Четверг -15.30-16.00

бесплатно

«Маленький спортсмен» спортивный

Бренчагова Ю.Н.

Понедельник-9.10-10.10

Вторник-9.00-10.00

Среда-9.00-10.00

бесплатно

 

 

адаптированная основная образовательная программа

Наименование адаптированная основная образовательная программа
Программа является адаптированной да
Государственная аккредитациянет
Языки, на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования не указан
Нормативный срок обучения 2
Форма обучения очная

Информация о численности обучающихся

Общая численность обучающихся 15
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 5
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 3
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами 01

Информация о результатах приема

Наименованиеадаптированная основная образовательная программа
Принято обучающихся 7
Принято обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета 0
Принято обучающихся за счет бюджета субъекта Российской Федерации 7
Принято обучающихся за счет местных бюджетов 7
Принято обучающихся за счет средств физических и (или) юридических лиц 0
Средняя сумма набранных баллов по всем вступительным испытаниям 0
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

Описание образовательной программы

 Адаптированной основной образовательной программе дошкольного

образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного  учреждения «Центр развития ребенка – детский сад«Светлячок» пгт Славянка Хасанского муниципального района

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

с тяжелым нарушением речи (ТНР) (ОНР) муниципального бюджетного  дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка-детский сад «Светлячок» пгт Славянка Хасанского муниципального округа»

Разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264)

и федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 24  ноября 2022 г. № 1022, зарегистрировано в Минюсте России 27 декабря 2022 г., регистрационный № 72149) 

Программа составлена в соответствии с:

- Законом «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;

- Конвенцией ООН о правах ребенка;

- Всемирной декларацией об обеспечивании выживания, защиты и развития детей;

- Декларацией прав ребенка;

- «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28..09.2020 г. № 28 «Об утвержении санитарных правил СП 2.4.3648-20»

- Программами дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи авторов  Филичевой Т. Б., Чиркиной  Г. В., Тумановой Т. В. , Мироновой  С. А.,  Лагутиной А. В.;

 Настоящая Программа носит коррекционно-развивающий характер и представляет собой целостную, систематизированную,  четко структурированную модель  коррекционно-развивающей работы в компенсирующей группе дошкольного образовательного учреждения для детей с ОВЗ.

Программа состоит из трех разделов: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел включает в себя: пояснительную записку, цели, задачи программы, принципы и подходы к ее формированию, характеристики, значимые для разработки программы, в т.ч. характеристики особенностей развития детей   дошкольного возраста с ОНР, а также планируемые результаты освоения программы (в виде целевых ориентиров).

Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающий полноценное развитие детей, в который входит:

 - описание образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях;

 - описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации с учетом возрастных особенностей;

 - описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции детей с ОВЗ.

Так же в содержательном разделе представлены:

-особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Организационный  раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, обеспечение методическими материалами и средствами обучения и воспитания, распорядок и режим дня, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий, особенности организации предметно-пространственной среды. В этот раздел входит перечень необходимых материалов для организации коррекционной работы для получения образования детьми с ОНР. В данном направлении используются специальные методические пособия и дидактические материалы.

Часть Программы, формируемая участниками образовательного процесса, включает в себя:

- авторской программы О.П. Радыновой по формированию основ музыкальной культуры у детей «Музыкальные шедевры»;

- парциальной программы О.М. Князевой, М.Д. Маханёвой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»,  направленной на  приобщение детей дошкольного возраста к историческому и культурному наследию русского народа и родного края.

Учебный план

МБДОУ «Светлячок» реализует следующие общеобразовательные программы:

 

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» . .

Формирование первичных ценностей  

осуществляется по методическим  пособиям:  «Занятия для детей 3-5, 5-6 лет по социально- коммуникативному  развитию»  под  редакцией Л.В. Коломийченко, Г., «Социально-коммуникативное  развитие дошкольников» под редакцией Л.В.Абрамовой,И.Ф.Слепцовой.

 

Развитие коммуникативных способностей

«Этические беседы с детьми 4-7 лет» под редакцией В.И.Петрова

Формирование социальных представлений, умений и навыков

.И.Чугаевой.,  «Знакомим  с  окружающим миром   детей  3-5  лет»  под  редакцией  Т.Н, Вострухиной,Л.А.  Кондрыкинской

Образовательная область «Познавательное развитие» .

Развитие когнитывных способностей

по методическим  пособиям: «Развитие  познавательных способностей  в процессе  дошкольного  воспитания» под редакцией Л.А. Венгера, «Развитие  мышления и умственное  воспитание  дошкольников»  под редакцией Подъякова Н.Н.,  Говорковой  А.Ф.,

ФЭМП

методическими пособиями  «математика  для  детей  3-4.  4-5, 6-7 лет» под редакцией Колесниковой  Е.В.,  «Неизведанное  рядом»  под  редакцией  О.В.  Дыбиной,  «Математика  и  логика  для  дошкольников»  под  редакцией  Е.В.  Соловьевой., «Математика в детском саду» для  детей  4-5., 5-6,  6-7лет  под редакцией В.П. Новиковой.

 

 

Ознакомление с окружающим миром

«Ознакомление  с  предметным  и  социальным   окружением»   под редакцией  О.В.Дыбиной.,  «Познавательно- исследовательская деятельность дошкольников» Веракса Н.Е.

Образовательная область «Речевое развитие»

 

Развитие речи

книгам   «Занятия  по  развитию речи»-  В.В.  Гербовой,  «Развитие речи детей»- 4-5, 5-6, лет под редакцией  Т.И.Гризик ,Л.Е.Тимощук., «Учимся  читать:  обучение  грамоте в  детском  саду и дома» под  редакцией Н.В. Новотворцевой.,  «Таинственный  мир  звуков» под редакцией  И.Р.  Колмыковой.

 

 

 

 

Приобщение к художественной литературе

Хрестоматия для чтения детям в детском саду , серия «Большая поэзия для маленьких детей»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» . . .

Приобщение к искусству развитие   

осуществляется  по  методическим  пособиям  «Развитие  художественных  способностей  дошкольников»  под  редакцией  Комаровой  Т.С.,

Музыкальная деятельность

программе Радыновой О.П., Комисарова-  Л.Н. Теория  и методика   музыкального воспитания  детей дошкольного  возраста.,  программа  «Ладушки» под редакцией  Новоскольцевой И.

 

Конструктивно-модульная деятельность

«Изобразительная  деятельность в  детском  саду»  под  редакцией  И.А.  Лыковой

Образовательная область «Физическое развитие» . .

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

«Развитие двигательных способностей дошкольников» Федоровй С.Ю., 100 увлекательных игр для здоровья вашего ребенка» Ульянова Е.А.

Физическая культура

по  методическим  пособиям «Физическая  культура  в  детском  саду»  под  редакцией  Л.И.Пензулаевой,  «Развивающие   занятия  по   физической  культуре  и укреплению  здоровья   дошкольников»  под  редакцией Е.В.  Жердевой,  «Физкультурные  комплексы  в  детском  саду  и  дома»под  редакцией  С.В.  Реутского, «Оздоровительная гимнастика»   под редакцией Л.И. Пензулаевой,  «Планы физкультурных  занятий.»  под  редакцией  С.Ю. Федоровой.

 

Коррекционная

 

по   программам Филичевой Т.Б, Чиркиной Г.В. «Программы  дошкольных  образовательных  учреждений  компенсирующего  вида для  детей  с  нарушениями  речи.  Коррекция  нарушений  речи».

 

Календарный учебный график

Годовой календарный учебный график является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в 2021 – 2022 учебном году в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду «Светлячок» пгт Славянка Хасанского муниципального района Годовой календарный учебный график разработан в соответствии с: 

-Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 года № 273-ФЗ);

-Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ ----Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155);

-Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ (СанПиН 2.4.1. 3648-20-13);

-Уставом ДОУ.

В 2021 - 2022 учебном году ДОУ реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования МБДОУ «Светлячок», разработанную на основе инновационной общеобразовательной программы, «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой , Дорофеевой Э.М.

Годовой календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные, психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.

Содержание годового календарного учебного графика включает в себя следующее:

1 режим работы ДОУ;

2 продолжительность учебного года;

3.количество недель в учебном году;

4 сроки проведения каникул, их начало и окончание;

5 перечень проводимых праздников для воспитанников;

6 сроки проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

7 праздничные дни;

8 работа ДОУ в летний период;

Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

Аннотация к Рабочей программе воспитателей  для группы

 компенсирующей направленности

 

Рабочая программа воспитателей   группы компенсирующей  направленности для детей   на 2018/19 учебный год разработана в соответствии с:

- Адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с ОВЗ с диагнозом   (ОНР) муниципального бюджетного дошкольного образовательного  учреждения «Центр развития ребенка – детский сад«Светлячок» пгт Славянка Хасанского муниципального района

- с Положением о рабочей программе муниципального бюджетного дошкольного образовательного  учреждения «Центр развития ребенка – детский сад «Светлячок» пгт Славянка Хасанского муниципального района

Рабочая программа призвана обеспечить  разностороннее  развитие  ребенка  с  речевыми  расстройствами  и  подготовку  его  к школьному обучению, направлена на организацию  коррекционно-развивающей деятельности с воспитанниками  компенсирующей группы МБДОУ «Светлячок» пгт Славянка.  Коррекционная деятельность включает  логопедическую работу  и  работу по  образовательным  областям,  соответствующим  ФГОС ДО, представляющему собой совокупность обязательных требований к дошкольному  образованию.

Цель  реализации Рабочей программы  ― проектирование  модели  коррекционно-развивающей  психолого-педагогической  работы,  максимально  обеспечивающей  создание  условий  для  развития ребенка с  ОНР, его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.

Задачи Рабочей программы:

  • способствовать  общему  развитию  дошкольников  с ОНР,  коррекции их психофизического развития, подготовке их к обучению в школе;
  • создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
  • обеспечить развитие способностей и творческого потенциала каждого  ребенка  как  субъекта  отношений с самим собой, с другими детьми, взрослыми и миром;
  • способствовать  объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс.

Структура Рабочей программы:

1. Целевой раздел (пояснительная записка, цели, задачи, особенности контингента группы, планируемы результаты освоения программы);

2. Содержательный раздел (содержание образовательной деятельности, обеспечивающее полноценное развитие личности детей во всех образовательных областях, а именно в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития детей, реализующееся  в общении и взаимодействии со взрослыми и сверстниками; через исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними, восприятие художественной литературы, фольклора, музыки; самообслуживании и элементарном бытовом труде; конструировании из разного материала; рисовании, лепке, аппликации; двигательной деятельности детей; Рабочая программа включает описание коррекционно-развивающей работы с детьми воспитателей и специалистов МБДОУ);

3. Организационный раздел (условия организации жизнедеятельности воспитанников в группе: режим дня, режим двигательной активности; расписание НОД; организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с программой, потребностями участников образовательных отношений и возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников).

Образовательная деятельность осуществляется в ходе совместной деятельности воспитателя и детей, в режимных моментах, посредством индивидуальной работы с воспитанниками, в самостоятельной деятельности детей, с учетом ведущих в данном возрасте - игровой и учебной, а также при активном участии родителей (законных представителей).

Для  реализации  рабочей  учебной  программы  имеется  учебно-методическое  и

информационное обеспечение.

Рабочая программа специалиста: учителя-логопеда  обеспечивает образовательную деятельность   для детей с ОНР (с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей, а так же работу по коррекции нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с  ОВЗ. В рабочей программе определены коррекционные задачи, основные направления работы, условия и средства формирования фонетико-фонематической, лексико-грамматической сторон и связной речи детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения речевого развития.

 

 

Лицензия на осуществление образовательной деятельности



Методические материалы